Запись на техобслуживание

  • Техническое обслуживание
  • Кузовной ремонт
  • Ремонт автомобилей
  • Запчасти

* - обязательны все поля, кроме комментария

Промывка инжектора

test 3 .jpg
Заботясь о своем автомобиле, владельцы стараются выбирать заправки предоставляющие самое лучшее топливо. Но каким бы качественным бензин не был, все равно, со временем, топливная система потребует определенного ухода. Одной из самых распространенных процедур, в этом случае, является промывка распыляющих топливо форсунок.
Форсунка, по сути, это простой электромагнитный клапан, используемый для дозировки и распыления топлива в камеру сгорания. Детали в этом устройстве подогнаны максимально точно, поэтому, основной причиной нарушения работы форсунок, являются загрязнения мелкими частицами. Хоть в топливной системе и присутствуют различные фильтры, отсеивающие эти частицы, самые мелкие, все равно, неизбежно пройдут дальше. Таким образом, благодаря высокой температуре и загрязнениям в бензине, в форсунке образуется налет. Топливо начинает распыляться хуже, что заметно сказывается на характеристиках автомобиля.

 Различают (условно) три стадии загрязнения форсунок:
1 - Производительность форсунки упала на 6-8%. Признаков еще нет, может незначительно увеличиться расход топлива.
2 - Загрязнение на 10-15%. Заметно увеличивается расход топлива, на холостых, двигатель может"троить". Появляется детонация, странный запах выхлопных газов. Динамика разгона оставляет желать лучшего.
3 - Производительность упала на 25-50%. Ощущения, что двигатель скоро покинет подкапотное пространство. Один либо несколько цилиндров перестают функционировать без нагрузки. При нажатии на педаль газа в воздушном фильтре появляется посторонний шум. Первые две стадии также присутствуют.

 Различают несколько вариантов промывки форсунок, каждый из них отличается по затраченному времени, эффективности, стоимости (т.к требуется специальное оборудование, доступное только в автосервисах, или очищающие составы).

 Способ первый: жидкостная очистка (без снятия самих форсунок с мотора).
К топливной рампе подключают установку, которая под давлением подает очищающий состав в камеру сгорания через форсунки. Существует большое количество установок, но из-за простоты процесса, это никак не влияет на качество промывки. Гораздо важнее выбрать подходящую жидкость. Рассмотрим наиболее качественные составы от именитых брендов:
- Wynn's. Наиболее известный производитель промывочных составов. Создает максимально агрессивную среду, которая способна убрать нагар с камеры сгорания и клапанов. Именно эта жидкость используется для промывки топливной системы в UPmotors.
- LIQUI MOLY. Более "щадящий" состав, применяется в автомобилях с непосредственным впрыском топлива.
- Лавр. Дорогой аналог Wynn's. Редко применяется в мастерских из-за высокой стоимости.
- Carbon Clean. Что то среднее между Wynn's и LIQUI MOLY.
К преимуществам данного способа промывки относят пользу не только для самих форсунок, но и для мотора в целом. Так как удаляется нагар и отложения с камеры сгорания и клапанов.

 Способ номер два: промывка ультразвуком.
Очень эффективный способ, но, увы, имеет свои ограничения. Он применим только к самим форсункам, в отличии от первого способа, и категорически противопоказан автомобилям с непосредственным впрыском топлива. Дело в том, что форсунки такой разновидности впрыска могут иметь керамические элементы, которые под ультразвуком разрушаются.
При промывке ультразвуком, форсунки полностью демонтируются и помещаются в ультразвуковую ванну, где эффектом кавитации очищаются. Мощность промывки постепенно наращивают. После, форсунки тестируют на специальном стенде, где проверяют их качество распыления и производительность. В конце, остается заменить фильтры и уплотнительные кольца на форсунках.

 Способ номер три: залить специальный состав в бензобак.
Такой метод подойдет, скорее всего, только для профилактики в довольно новых автомобилях, так как с большинством загрязнений он не справляется.
Какой способ все-таки выбрать?
Если двигатель Вашего автомобиля работает более-менее ровно, а подозрение вызывает только расход топлива, то тогда стоит произвести жидкостную очистку. Такой способ безупречно справится с первой стадией загрязнения.
Если же появились более серьезные сбои работы мотора, тогда есть вероятность, что ультразвук прочистит форсунки и проблема исчезнет. К тому же, результат работы всегда можно увидеть на испытательном стенде.
В любом случае, во избежание лишней траты времени и денег, лучше начать с диагностики. Так будет понятней, где искать неисправность.